Наработка клиентской базы – критически важная задача как в электротехническом, так и в любом другом бизнесе. Хорошо известно, что продать услугу (товар) снова уже покупавшему у Вас проще, чем обратившемуся к Вам впервые.
Всё, о чём здесь идёт речь, полностью годится для малого электротехнического бизнеса, а также может быть применено (при разумном подходе) в среднем бизнесе и микробизнесе.
Средний бизнес может использовать эти наработки в отдельном направлении своей деятельности. Скажем, занималась некая организация крупными электромонтажными работами, и дела у неё шли (да и сейчас идут) хорошо, и в один прекрасный день она решила заняться ещё и аварийкой (аварийно-восстановительными работами) / установкой светильников / подключением электроплит на коммерческой основе.
Микробизнес (электрик, занятый частной практикой) должен применять только то, что он может сделать сам.
Крупный бизнес строится и функционирует совершенно иначе.
Как бы ни было печально об этом говорить, но крупный бизнес сегодня фактически работает на утилизацию остатков России и остального постсоветского пространства.
3 комментария
Ильдус
Ищу клиентскую базу для работы электриком.
Крайний северянин
Наивный чукотский юноша!!! Люди ГОДАМИ пашут, чтобы наработать более или менее приличную базу заказчиков. Это не холодные звонки офисного продавана, а конкретный, прикладной труд – штрабление, монтаж, аварийка опять же. А ты хочешь найти её как мусор на помойке. Так не бывает. Иди работай!
Павлик морозов
Как наработать базу в электротехнике — изначально неверный вопрос. Я рекомендую купить клиентскую базу (клиентские базы) у профессионалов, занятых сбором соответствующей информации — продвинутых рекламных агенств, интернет-маркетинговых компаний.