Сегодня нам на эконом-сегмент позвонил мужчина, который предложил повесить люстру в деревне Гостилицы, в Ломоносовском районе Ленинградской области. Задавал стандартные вопросы «Работаете Вы там или не работаете, сможете приехать, удобно Вам-не удобно», ну вот как бы так очень вежливо, но в то же время подозрительно, как-то несколько заученно. Описал ситуацию, говорит, что старую люстру нужно демонтировать, а новую нужно повесить. Причём повесить, это громко сказано, на самом деле её нужно просверлить, говорит, что там надо будет четыре дырки сделать. Сразу возник вопрос:
— Если четыре отверстия, уж не крестообразная ли это рейка? Не дистанционное ли управление?
— Нет, нет! — успокоил нас потенциальный заказчик. — Самая простая какая может быть! Единственная сложность — там двухклавишный выключатель, и три проводка из потолка торчат. На новой люстре нужно сделать то же самое.
Естественно, возник вопрос:
— А люстра как там, у нее внутренний провод?
— Ничего, всё хорошо, там четыре рожка, все выходят в общую ёмкость, в общую полость и там можно будет их скрутить как-нибудь, чтобы выключатель выполнял свою функцию, делил свет на два канала.
Разъяснили ему, что такое минимальный заказ, объяснили, что минималкой здесь обходиться не очень хорошо, нужно какой-то зазор держать, хотя бы в полтугрика, потому что необходим демонтаж и потому что с изменением схемы люстры могут возникнуть нюансы.
Тут нужно понимать ещё один момент — почему они меняют люстру? Легенда была озвучена такая, что старой бабушке нужно сделать освещение. Вопрос — чем бабушку прежняя люстра не устраивает? Пожилые люди, тут даже дело не в том, что как я часто говорю, что советские вещи или пусть импортные, но многолетней давности, были гораздо качественнее современного ширпортреба. Дело в том, что большинство пожилых людей вообще привыкает к той обстановке, в которой прошла большая часть их жизни, и радикальные перемены для них — стресс. Мало кто ???из пожилой поколений, любят, чтобы к нему приезжали родственники и делали по-своему усмотрению. Единственное исключение из этого правила, если люстра не работает.
Допустим, это так — люстра не работает. Соответственно, есть нарушение или полное прекращение работы системы освещения. Для этого существует масса причин — не только неисправность самого светильника. Вопрос: «Нет ли тут манипуляции?»
???Второе, мы никаких иллюзий по поводу заботы о пожилых людях не питаем. Государство даёт им пенсию, на которую в принципе невозможно выжить, и все пенсионеры, кому не помогают родственники, работают из последних сил — сколько протянут, столько и работают. Но, государство своим ублюдочным отношением к пожилым людям даёт посыл ко всему остальному обществу, «Ну относись к нему как отработанному материалу», поэтому не исключено, что эти люди принесли (я потом поясню в дальнейшем, почему я допускаю такой момент, но это чуть подальше, сейчас немножко забегая вперёд, скажу, что очень даже возможно, что эта люстра, которую хотят пожилой женщине поставить, на самом деле бывшей в употреблении, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Большинство электриков – криворукие и, если эта люстра бывшего употребления, там наверняка плохо зачищенные провода, придётся всё это делать, перезачищать. Возни будет немерено.
Подведём итоги.
Во-первых, вероятность аварии.
Во-вторых, вопрос целесообразности вообще.
В-третьих, не заставляют нас ли менять прежнюю вещь на дерьмо, дерьмо ещё усугублённое, ещё дополнительно подпорченное, неквалифицированным вмешательством, неизвестно.
Забота о бабушке, которой необходимо повесить люстру, может принимать уродливые формы. За подобной благотворительностью стоит ущемление интересов подрядчика. Но, как говорится, идеальных заказчиков не существует и идеальных заказов тоже мало, поэтому приходится вытягивать из того, что есть, т. е. там заказчики манипулируют, обманывают, то на объекте можно попытаться цену подтянуть. Замотивировать, это как редкими техническими нюансами, но, если заказчики будут демонстративно не понимать, тогда они заносятся в серый или чёрный список. Будут сняты с гарантии, т. е. методы борьбы в принципе есть. Естественно, что ещё поясню, что при обилии других заказов, допустим при хорошем потоке, ???того вызова аварийного электрика, такой заказ брать не стоит, но здесь предполагается, что будет отсрочено. В принципе, его можно было бы дать отстающему мастеру — в качестве такого небольшого наказания что ли…
В общем, все эти нюансы обговорили, мужчина спросил, что (естественно не все, те вещи, которые я объяснял сейчас, для читателей нашего блога, естественно, мы их по телефону не обсуждали, не может диспетчер сказать, что «Вы там наверно бабушку по остаточному принципу содержите или там помогаете бабушку, «На тебе боже, что мне не гоже», а тут декларируете себя «Мать-Терезу». Естественно диспетчер этого наверняка не знает, а это звучит как обвинение.
???Во-вторых, никто не отменял необходимость продавать услуги. Если Вы будете вместо конструктивного диалога, будете выстраивать обвинение на доводах, естественно, Вы ничего не продадите. Ну это понятно…
— Будем ли ???мы работать в выходные, и как там на счёт субботы, ближайшей или через неделю, потому, что жена его поедет и целый день у него проведёт, но неизвестно в эту субботу или следующую, ещё неизвестно.
Мужчина такой как бы сказал, что всё его в принципе устраивает, он обязательно позвонит, говорит:
— Когда Вам, во сколько позвонить?
— Чем раньше, тем лучше, мы просто аварийкой занимаемся. Если Вы позвоните и скажите: «Приезжайте через час», то многое будет зависеть от текущей аварийной загрузки, поэтому лучше хотя бы накануне позвонить.
— Понял, позвоню обязательно!
Проходит минут 15 и тот же мужчина звонит на средний сегмент и заученным тоном, абсолютно слово в слово, задаёт те же самые вопросы. Диспетчер аж перенапрягся, чтобы стереотипно не начать отвечать то же самое. Цену, естественно, поскольку сегмент другой, назвал выше, ну грубо говоря, как там посмотреть, ну скажем от половины до целого тугрика выше. Того это вроде как и не смутило. Говорит: «Хорошо, хорошо» и ту же песню, про то, что он перезвонит, удобно в субботу или не в субботу…
Вопрос — что это было?
Судя по тому, каким заученным тоном говорил человек, при том, что мы кстати активно по поводу замены светильников в этом моменте не рекламировались, т. е. по-видимому по крайне мере, рекламные строки, которые на верху, над поисковой выдачей «Яндексом» или «Гугла», были заняты не нами. То есть, этот мужчина, что-то целенаправленно выискивал. По поводу того, что он перезвонил нам на другой сегмент, через значительный промежуток времени и говорил заученным тоном, как будто он там в конвейерном, полуавтоматическом процессе находится, то соответственно возникает мысль, что он обзвонил огромное количество людей. Ну не то, чтобы огромное, но значительное, электриков частных, фирм, бригад, вот таких вот, мастеровых короче.
Вот пожалуйста — забота о пожилом человеке, о бабушке. В чём заключается эта забота? А давайте назовём вещи своими именами, а заключается в том, чтобы мужик думает как-бы ему не переплатить, качество я бы так сказал ему вообще не интересно. Если бы ему было бы интересно, он бы задал побольше каких-то технических вопросов. А так это тупой мониторинг цен. Я не могу себе этого позволить, т. е. если б я вопросом вообще не владел, наверное, я бы позвонил в несколько мест, сравнил бы цены тоже, деньги-то на дороге не валяются, но я бы не тратил на это полчаса, честно Вам говорю. Кстати, то ли он запалил, что один и тот же диспетчер отвечает всё-таки, то ли поскольку цена на среднем сегменте была выше, чем на экономе, товарищ как-то проявил меньше интереса.
Я тут сразу не сказал, но на эконом сегменте «порвался», не обязательно в плохом смысле слова, человек представляется, ну и отлично, приятно всегда с именем говорить, ну там удобнее, а не абстрактным голосом. Здесь такого интереса не было, что ещё раз косвенно предупреждает, что человек ищет подешевле, зато время, за которое люди пытаются сэкономить, ???той я так не подозреваю, рекламу других электриков «съели», не имея денег, т. е. они получается 0,2–0,3–0,5 тугриков сэкономить, а у нашего брата «съедают» рекламу суммарно на несколько десятков этих тугриков. Поэтому, я уже давно говорю почему-то пока что мало кто прислушивается, не то что, мало прислушиваются, ну как-то не получила большого резонанса эта идея, что модель …, то есть плати за крик, базовая модель ценообразования, вернее механизм списание денег в контекстной рекламе, она не настолько хороша, насколько её пытаются представить те же «Яндекс.Директ» или «Гугл.Эдвордс».
С одной стороны контекстная реклама безусловно имеет плюсы перед традиционной рекламой и с этими плюсами не поспоришь. Да, более целевая аудитория, заинтересованность потенциально выше, там и т.д. Но, с точки зрения вот таких вот любителей поискать подешевле, проявить своеобразную заботу о бабушках, ну в том виде, в котором они её понимают, эта модель очень уязвима, т. е. наверняка Вы и сами сталкивались, если даёте контекстную рекламу или Вам знакомые предприниматели рассказывали, что бывают, всё, рекламу куда-то «съели», вроде всё, так сказать, рекламные компании сделаны не хуже среднестатистических, не дилетанты, уж несколько лет работают, может какие-то ошибки делают, но не значительные, не критичные. Какие-то дни бывают, что деньги уходят с рекламы, а результата или нет совсем, или звонят какие-то придурки, готовые за копейку удавиться.
Строго говоря, в некоторых ситуациях контекстную рекламу, даже целесообразно отключать и делать ставку на поисковую оптимизацию и иные виды продвижения. Однако это уже не вопрос данной статьи, это вопрос, который частично рассматривается в мастер-группе. Также у нас будет отдельная тема по контекстной рекламе, где мы все эти вещи (ну не только по контекстной рекламе, но и по поиску заказов в интернете) будем детально рассматривать.
Ну а пока успехов Вам в труде и бизнесе! Побольше адекватных заказчиков и поменьше таких «заботящихся» о бабушках. Люди, демонстративно заботящихся о бабушках, считают, что какую-то часть этой заботы, обязательно должны взвалить Вы, в независимости от того, что у заказов есть себестоимость, что мастера привыкли работать на определённых условиях и по большому счёту, Вы не вправе эти условия директивно как-то там единолично (волюнтаристски), в виду каких-то особых случаях менять.
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ