Сегодня днём в диспетчерскую позвонила женщина по поводу ремонта электрической гирлянды. Гирлянда эксплуатировалась на улице — подсвечивала дерево на участке перед частным домом (то ли на окраине Санкт-Петербурга, где разрешено индивидуальное жилищное строительство, то ли за городом). Судя по описанию, поломка была банальной — механическое повреждение. Треснул и частично оборвался сетевой шнур в месте его соединения с неразборной вилкой.
В выходные и праздничные дни после полудня, когда народ окончательно просыпается, на наших диспетчеров обрушивается интенсивный поток телефонных звонков. Среди них множество нецелевых обращений (когда спрашивают, почему отключился свет во всём доме, квартале или районе), поэтому одна из основных задач диспетчера — отличать «наше» от «чужого» и делать это быстро. Это рабочие моменты, однако стоит отметить, что излишнее внимание к нецелевым звонкам может помешать приёму стоящих заявок. Удивительно, но женщина подобно Анастасу Ивановичу из известного советского политического анекдота «прошла меж струй» — за всё время разговора с ней других обращений не поступало.
В принципе взять такой заказ было бы, наверное, интересно. У нас маловато опыта работы с наружным декоративным (ландшафтным) освещением, а опыт — вещь исключительно полезная. К сожалению, переговорный процесс упёрся в понятие минимального заказа, которое у звонившей не вызвало восторга.
В данном случае женщину можно понять. Новое изделие стоит дешевле, чем ремонт старого! Как тут не подумать, что легче купить ещё одну гирлянду, чем вызывать электрика? То, что соединение вилки со шнуром в новой гирлянде скорее всего будет выполнено так же некачественно, «остаётся за скобками»…
Многие производители декоративного осветительного оборудования, предназначенного для эксплуатации на улице, заявляют, что их изделия в состоянии переносить практически любые погодные условия, что им не страшен мороз чуть ли не до –50 °C. Однако практика показывает, что слепо верить подобным обещаниям не стоит. Изоляция на холоде дубеет, становится ломкой (хрупкой), и вероятность её повреждения возрастает. Кстати, данное обстоятельство затрудняет проведение электромонтажных и аварийно-восстановительных работ при низкой температуре воздуха. В морозную погоду бывает целесообразно полностью отложить работу до наступления оттепели, либо выполнить восстановление электроснабжения по временной схеме.
Известно, что богатые люди работают не только и не столько ради денег. Часто они трудятся для приобретения важного опыта. Но что было бы здесь — опыт или «развлечение», прими диспетчер эту заявку, не понятно. Потом, когда идёт поток заказов, и денежка, можно сказать, сама норовит прыгнуть в карман, надо её подбирать. Всё-таки это бизнес, а доход и прибыль для бизнеса — необходимое условие его функционирования.
Важный момент! Если ради опыта Вы как предприниматель готовы на время отказаться от установки не работать за гонорары ниже минималки, у диспетчера могут возникнуть сложности при передаче заявок исполнителям. Мастер, конечно, может разок-другой съездить на какой-то невыгодный в финансовом отношении заказ из уважения к фирме (службе, диспетчеру лично) или из страха перед начальством, однако подобные ситуации не должны быть системой — не следует вводить их в постоянную практику. Нужно ли вообще создавать такие прецеденты — каждый управленец решает сам, но тщательно взвешивать все «за» и «против» необходимо.
Ну а мы, исходя из реалий текущей ситуации, и с учётом неготовности потенциальной заказчицы раскошелиться на минималку, от этого интригующего предложения вежливо отказались. Наше участие ограничилось бесплатным советом. Выяснив, что в доме есть люди, немножко разбирающиеся в электрике, диспетчер предложил купить разборную вилку и попытаться починить гирлянду самостоятельно.
Женщина спросила:
— Как Вы думаете, мы сможем это сделать?
— Если Ваши люди владеют базовыми навыками электрика, то, конечно, смогут. Но если нет, тогда сделать это будет проблематично, — ответил диспетчер.
Будем надеяться, что починить гирлянду им всё же удалось.
Чтобы не попадать в такие ситуации и не платить электрику серьёзные деньги «за ерунду» (конечно, слово «ерунда» тут употреблено условно), чтобы не испытывать «боль» от столкновения с концепцией минимального заказа с потребительской стороны (с позиции, противоположной той, которую мы обычно рассматриваем на сайте «Продавец света»), можно поступить в Дистанционную школу электрика (ДШЭ) и пройти там базовый курс по электробезопасности, который на сегодняшний день совершенно бесплатен.
Если курс понравится, а манера подачи информации и квалификация преподавателей вызовет неподдельный восторг, можно будет перейти на вторую ступень ДШЭ. Она уже платная, но поверьте, своих денег стоит. Знания и навыки, полученные за время обучения, позволяют чувствовать себя уверенно при устранении простейших электротехнических неисправностей, например, таких как описываемое в настоящей статье повреждение шнура и вилки. Кроме того, лица, отучившиеся на второй ступени ДШЭ, приобретают способность разговаривать с профессиональными электриками на одном языке. Это бывает весьма кстати, когда возникает необходимость вызвать электрика с целью устранения сложной неисправности или для проведения плановых электромонтажных работ.
Появление электрических гирлянд в структуре аварийности свидетельствует о скором приближении Нового года. Время летит очень быстро! Неважно, что сейчас ещё только середина ноября — некоторые люди готовятся к праздникам заранее. В этом году рано выпал снег, и зимняя обстановка царит даже в центральных районах Санкт-Петербурга, а на окраинах, в пригородах и Ленобласти — вообще настоящая зима: белым-бело, ослепительно яркое солнце и лёгкий мороз.
Напомню, что услуги электрика в Новый год имеют выраженную специфику, и для активных мастеров (предпринимателей) открываются особенные перспективы заработка. Электрикам, желающим поднять хороший доход, пока большинство предаётся безудержному веселью отмечает новогодние праздники, стоит обратить внимание на книгу, раскрывающую эту тему во всех подробностях.
6 комментариев
Сунь Хунь Чай
Покупают свякую хрень, блестящие безделушки. Когда им говорят не покупай хлам, они глаза закатывают и повторяют, что качество у всех одинаковое. Но верят, что им повезёт, и всё бракованное достанется другим, а их гирлянды будут светить несколько лет и не только в новый год, а вообще по любом поводу.
Леонид Бурмистров (администратор)
Да, не только в Новый год. Есть у нас в блоге материальчик о нецелевом использовании гирлянды – статья «Всесезонная гирлянда или Не для себя «стараемся». Посмотрите, может будет интересно и полезно.
Коля
Качество у всех одинаковое, стремящееся к нулю.
Папаныч
Будем надеяться, что починить гирлянду им удалось… ЧЁнемужык????
Леонид Бурмистров (администратор)
https://zen.yandex.ru/media/id/5a9328c41410c3373add753f/girlianda-s-dereva-5a93fe6079885ea45085b25f
Робинзон Министров
https://zen.yandex.ru/media/id/5a9328c41410c3373add753f