Благодарности мы слышим (читаем) редко. Хорошее люди воспринимают как должное, и не надо их за это осуждать. Это общее свойство человеческой психики — сами такие же.
Нас могут спросить — как же так? Какой сайт ни открой, благодарности оттуда аж вываливаются… К сожалению, в абсолютном большинстве случаев это фейк. Электрик, который вынес мусор с балкона…
Но если искренне благодарят — радует.
Сталинский плакат «Заслужите похвалу!» (художник В. Говорков, 1954 год).
Любому профессионалу приятно, когда его труд ценят! Особенно на фоне массы, относящейся сугубо потребительски. Заказчик вторит — это как в церкви… люди что-то хотят от бога, когда их припирает, а в обычной жизни им всё равно.
Тем не менее, был момент, который несколько смазал впечатление… Вопрос, заданный заказчиком мастеру — позвонить ради Вас руководству? Лучше бы побольше заплатил за заказ (в сфере услуг ценообразование чаще оперирует интервалами, чем фиксированными цифрами) или пожаловал мастеру премию. Тот случай, когда заказчик старается сделать вид, что подхалимаж «доброе слово» должно минимизировать оплату услуги. Это одна из типичных манипуляций, разбираемых нами по косточкам в мастер-группе.
Поведение отдельных сотрудников Сбербанка (в доме отделение, поэтому вспомнилось)…
Бывают люди, которые хвалят, чтобы их похвалили в ответ. Это и без семейных психологов понятно. Об этом ещё Иван Андреевич Ургант Крылов распространялся в басне «Кукушка и Петух».
Интересная всё-таки у нас работа предпринимательская деятельность!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ