Манипуляции заказчика, направленные на снижение цены за работу доставляют много головной боли частным электрикам, а также руководителям электромонтажных бригад и фирм. Обратите внимание – речь здесь идёт не о снижении суммарной стоимости проекта, а именно об уменьшении цены работы (труда). Не так уж редка ситуация, когда за счёт «активной экономии» на оплате труда заказчик пытается выкроить средства для приобретения дорогостоящих материалов и даже предметов роскоши.
Основные манипуляции заказчика прекрасно иллюстрирует
картина Натальи Сюзевой «Кукловод» («Puppet master»).
Основное средство против подобных манипуляций со стороны заказчика – чётко выстроенная система ценообразования. Создав собственную эффективную систему ценообразования, Вы сразу будете понимать, за какую работу стоит браться, а за какую – нет, какое предложение стоит рассматривать, а какое – лишь пустая трата времени на очевидный геморрой.
Как реагировать на манипуляции со стороны заказчика?
Реагировать надо спокойно, что называется, не терять головы. Относитесь к ним, как к играм капризного ребёнка. Заказчик может играть сколько угодно, но… ровно до той поры, пока это не надоест папе. И, разумеется, не приступайте к работе, пока все противоречия не разрешены.
Самое главное, чтобы Вы полностью понимали собственные интересы и могли отследить то, что им может угрожать. Данное понимание позволит сделать правильные выводы из первичного общения с заказчиком. Стоит ли иметь с ним дело вообще? Сколько придётся потратить энергии (времени и прочих ресурсов) на «рихтовку» его позиции? Потребовать ли более высокую, чем обычно, предоплату? Поставить ли дополнительные условия относительно качества выполнения работы, инженерного надзора за действиями специалистов общестроительного профиля или и так сойдёт?
На самом деле ситуация достаточно печальна. Горькая правда состоит в том, что на получение достойного дохода (и тем более, на значительное увеличение своих доходов) может рассчитывать лишь тот, кто умело использует эмоции и инстинкты своих потенциальных заказчиков и не позволяет им совершать аналогичные действия против себя. На войне как на войне. Если и встречаются исключения из этого правила, то очень редко.
В то же время не следует рассматривать приведённый выше абзац как призыв к тотальному обману заказчиков. Опускаться до этого совершенно не требуется, тем более, что в жизни полно ситуаций, когда заказчик, говоря словами классика русской литературы, «сам обманываться рад». Впрочем, ещё успеем поговорить об этом – всё в своё время.
Далее рассмотрим основные типы манипуляций заказчика, направленных на снижение оплаты труда (услуг) подрядчика.
Апеллирование к мнению стороннего эксперта.
Аварийка Адмиралтейский район СПб Байки Василия Василеостровский район СПб Васильевский остров Время или деньги Всеволожский район ЛО Вумная Выборгский район СПб Геморрой от посредников Гендерные противоречия Дурная голова рукам покоя не даёт Женские штучки Калининский район СПб Квартира Кировский район СПб Коммунальная квартира Короткое замыкание Красногвардейский район СПб Красносельский район СПб Курортный район СПб Личностные качества Мастер-группа Местная аварийка Московский район СПб Невский район СПб Несостоявшийся заказ Новостройка Нормальная тётка Осложнённый доступ Отношения с заказчиками Петроградская сторона Петроградский район СПб Петродворцовый район СПб Подмена понятий Приморский район СПб Провокация Продовольственный магазин Пушкинский район СПб Смешная авария Телефонные переговоры Центральный район СПб Частично выполненный заказ Частный дом Электромонтажные работы
Для показа облака WP-Cumulus необходим Flash Player.
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ