Согласно представлениям многих потребителей электротехнических услуг, труд мастера не должен стоить дорого. Даже бытует мнение, что работа всегда должна стоить меньше материалов. А уж если в качестве материалов выступают дорогие супер-пупер-фирменные электроустановочные или светотехнические изделия, то всё! Покупатель / заказчик и так много денег потратил в магазине, а бюджет его не резиновый. Надо на чём-то сэкономить! На роль жертвы политики затягивания поясов назначается электрик.
Другой вопрос — согласен ли подрядчик с таким положением вещей? Тварь он дрожащая или право имеет?
На первый взгляд испанские светильники были чудо как хороши. Глаза, измученные потоком китайского ширпотреба, наконец получили повод для радости. Однако первое впечатление не всегда оказывается верным… Внешняя благообразность парадоксальным образом сочеталась с непродуманными техническими решениями и грубыми нарушениями технологии производства.
Бракованные люстры и бра сомнительного качества стали первой, но не единственной напастью, обрушившейся на электрика, выполнявшего заявку премиум-класса.
Обои на стенах, украшенные строгим рисунком и солидные на вид, на поверку оказались дешёвыми и бумажными. Как известно, бумажные обои практически не поддаются переклейке — получить удовлетворительный косметический результат почти невозможно, проще поменять обойную полосу целиком. Бумага была достаточно тонкой и абсолютно не желала отклеиваться от основания, слоилась и норовила порваться.
Итог — бесполезно потраченные силы и время. Через несколько дней заказчица таки обратилась к своему отделочнику-маляру, и тот переклеил полосу обоев — сделал то, о чём было написано в предыдущем абзаце.
Осознала ли заказчица однобокое уродство своей позиции? Вряд ли. В социуме же популярно мнение, что труд мастера не должен стоить дорого. А чтобы пойти против толпы или хотя бы иметь отличное от стадного чувства мнение, надо включать голову и подавлять страх — выходить из пресловутой зоны комфорта. Ей это не нужно.
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ