Сегодня позвонил в диспетчерскую молодой человек с улицы Орджоникидзе (из Московского района Санкт Петербурга) и спросил – в аварийку он попал или нет?
Диспетчер говорит: «Да, но служба платная».
А он говорит: «Так это хорошо».
Приятное начало, правда? Редко такое бывает… Вон вчера на Караваевской такой был момент и то если вы вдруг читаете наш блог с определенной периодичностью или же, допустим, не поленитесь пройти по ссылке, вы увидите, что всё-таки ложка дёгтя в эту бочку мёда была закинута. Здесь тоже продолжение было не таким уж радужным даже сильно хуже, чем на Караваевской.
Человек спрашивает: “У меня знаете, рубильник подгорает, плавится”.
Диспетчер говорит: “Ну, не вопрос, это ситуация для нас обычная. Мы, это если пакетный выключатель, поменяем его на двухполюсный автомат и будет всё хорошо”.
“Да, нет там ещё не всё, я ещё счётчик хочу поменять, мне нужна организация или человека, который имеет право пломбу снимать”.
Ну, знаете, у нас тут есть энергосбытовая организация, которую никак не обойти, а них последнее время уже больше года, а может уже и два (время быстро летит), как возникло послабление, то есть они разрешили в уведомительном режиме менять счётчик, но до сих пор нет толковой информации, ну по крайней, когда мы последний раз на тот сайт заходили, не было толковой информации, по поводу того, в какой форме это должно решаться, кто должен подписывать, какие электрики, какая аварийная служба, какие местные управляющие компании, не управляющие компании, какова форма акта, который подтверждает факт снятия пломбы уполномоченным лицом, какие лица уполномочены, где их список. То есть, короче говоря, полный бардак и ситуация опять попадает на уровень произвола конкретного контролёра. Придет добрая тётя, пожурит немножко, если что-то не так, если что-то ей не понравится, а придет злая тётя – выпишет штраф.
А что такое штраф? Штраф – это заставят платить по среднему с момента последнего визита, там иногда и несколько десятков условных тугриков набирается. То есть такая серьезная при средней зарплате в Санкт Петербурге, ну грубо говоря, в 30 условных тугриков, сумма очень-очень серьезная. Набегает иногда, как будто люди подписались в рабство этой организации.
Диспетчер говорит: “Так зачем вам пломбу то снимать? Если у вас пакетный выключатель подгорел, то его можно поменять без всяких действий с пломбой”.
Он говорит: “Ну, нет. У меня вообще, я хочу сам сделать. Ну, не то, что сам, у меня знакомые электрики есть, правда они вот пломбу снять не могут”.
– Ещё раз спрашиваю. Зачем вам пломбу снимать?
– Ну, понимаете, я ещё и счётчик хочу поменять.
– А зачем счётчик менять? Если счётчик советский, то пока нож к горлу не приставила наша любимая организация, смысла менять нет. Аварийность новых счётчиков в 10-12 раз превышает аварийность советских при том, что советские старые, а эти новые.
– Ну, нет. Мне главное, чтоб тариф поменять. Я хочу на двухтарифную систему перейти.
– Ну, это другой вопрос. Ну, понимаете переход на другую систему тарифов и тем более нужно с нашей любимой организацией согласовывать, они же у вас плату принимают.
– Понимаете, я не знаю… Тут конечно, вы всё правильно говорите, но вдруг пока с советским счётчиком живу, вдруг у меня всё электричество откажет?
– Так чтобы электричество не отказало, надо пакетный выключатель, вышедший из строя или готовящийся вот-вот выйти из строя, поменять. А со счётчиком разбирайтесь уже в плановом порядке.
– Ну, там месяц надо целый ждать. Я уже звонил в нашу любимую организацию, там месяц надо ждать. Меня столько ждать не устраивает.
– Ну устраивает, не устраивает. Нас тоже много чего не устраивает в её деятельности. Она тоже нам мешает периодически нормально вопросы решать, приходится их решать, как хирурги бы сказали, гланды удалять через задницу.
(Да, анекдот есть по этому поводу. Почему в армии нельзя удалять гланды? Потому что их удаляют через жопу.)
– Но, понимаете, мы живём и действуем в некоторых обстоятельствах, не всё что вокруг зависит полностью от нас. Эту организацию не перепрыгнуть никак. Поэтому, приходится идти на разные ухищрения, чтобы уменьшить её негативное влияние. Но полностью его нивелировать невозможно.
Сейчас я оставляю за скобками вопрос, полезной деятельности этой организации, потом что хоть и у нас нет повода любить эту организацию, но надо сказать, что в принципе людям тоже с другой стороны дай волю, анархия будет такая, поэтому истина лежит где-то посередине. Хотя, безусловно, многие процессы можно и нужно было организовать более грамотно. Уже тот факт, что у этой энергосбытовой организации нет своей аварийной службы (причём эта ситуация продолжается, не то что годами, а десятилетиями), говорит о крайне низком уровне организации обслуживания абонентов, неспособности вывести на должный уровень многие рутинные, в общем-то, процессы. Но мы об этом неоднократно говорили и в других статьях, не будем сейчас углубляться и повторяться.
Человек спрашивает:
– Ну, ладно, а вы можете пломбы снять-поставить? Значит, здесь снять, мой друг там придет всё сделает, а вы придете потом поставите.
Диспетчер говорит:
– Так понимаете, это счётчик! Я сейчас оставляю, не будем сейчас обсуждать и моральные, и юридические аспекты, просто технически посмотрим на эту ситуацию. Значит, счётчики все находятся на учёте, у вас номера зарегистрированные, если у вас счётчик поменяется, то в любом случае контролёры это заметят и вам придётся ещё объяснять, почему вы самовольно без правильного уведомления всё это дело поменяли. Опять же мы возвращаемся к разговору с тётеньками одна из которых может просто пожурить и пальчиком погрозить, а другая большущий штраф выписать.
– Не, ну это ладно, не будем углубляться. Давайте просто, чтобы мне хотя бы друг автомат поставил вместо рубильника. Вот можете мне просто снять да поставить?
На этом мы прервёмся. Не будем дальше приводить диалог, ибо есть вещи, которые не стоит обсуждать, скажем, широкой публике. Мы скажем, так общий язык не нашли, делать это отказались. Но дайте посмотрим на это просто абстрактно, как будто это не мы, а какой-то дядя Вася, должен эту задачу выполнять, чисто экономически, какое-то произвести мелкое действие, там по разборке чего-то, а потом мелкое действие по сборке чего-то. Есть понятие минимального заказа первичного. Оно составляет 2 условных тугрика. Потом за вторичный визит по идее надо что-то тоже заплатить, потому что он ведь не обусловлен тем, то на первичном визите, что-то не так сделали, не доделали по субъективным причинам, а объективно нужен второй этап. Поэтому, ну хотя бы даже если там, где-то там пойти на встречу заказчику, и не брать с него снова 2 условных тугрика, а пусть даже половину от этого минимального заказа взять, один тугрик, то получается 3 тугрика.
Ребята, вопрос – не проще ли сразу всю услугу от начала до конца заказать, а не выдумывать велосипед?! В общем, возвращаясь к нашему разговору, отправили его искать телефоны местной управляющей компании. Человеку объясняешь, так эдак, по-русски, по-французски, справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу верх, сбоку – не понимает! Ну, пускай с непонятливыми, тогда разбираются те, кто из квартплаты денежку получает, а нам-то это зачем?!
Кто знает, может эта ситуация человеку ума-разума прибавит. Диспетчер может всё, что угодно говорить, к чему угодно призывать, но лучший учитель всё-таки жизнь. Жизнь часто оказывается убедительнее самого продвинутого диспетчера или сенсея. Нормальным заказчикам слов диспетчера достаточно, но есть потенциальные заказчики, как бы это сказать помягче, неоднозначные. Пускай их жизнь учит.
Один комментарий
Леонид Бурмистров (администратор)
Иллюстрация – велосипед целиком плохо вписывается, остановимся на колёсах.