Малый бизнес, стремящийся к развитию, напоминает организм подростка. Кости у того растут быстрее, чем мышцы, тело быстрее, чем разум… Всё это сопровождается вегето-сосудистой дистонией, головными болями, специфическими поведенческими реакциями… и прыщами.
Природа нас предупреждает заранее, демонстрируя яркий иносказательный пример. Но мы глухи и слепы.
На начальном этапе бизнес задыхается от недостатка заказов. Найти бы хоть что-нибудь! Очень кушать хочется!
Терпение, труд и смекалка руководителя (владельца) рано или поздно приводят-таки к значительному увеличению потока обращений. И тут проявляется следующее узкое место малого бизнеса — недостаток личного состава, либо количественный (работать некому), либо качественный (квалификация большинства сотрудников оставляет желать лучшего, самосовершенствоваться они не желают, а толковой системы «внутрикорпоративного» обучения ещё нет). Часто оба недостатка присутствуют одновременно.
В условиях переизбытка желающих заказать услуги электрика начинается бесполезная работа диспетчера. Схема этого сизифова труда выглядит примерно так: паузы, согласования, звонки и перезвоны, извинения, попытки спихнуть заказы коллегам, попытки использовать труд внештатных электриков… Работы много, толку мало, дохода — ноль или немногим больше.
Задачи найма и обучения персонала не являются прерогативой настоящего проекта (для этого существуют другие сайты). Но, согласитесь, кадровый вопрос оказывает значительное влияние на уровень продаж услуг электрика, поэтому мы вынуждены постоянно обращаться к нему. Кадры решают всё! Если не всё, то очень многое…
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ